Урок литературы на день учителя для учителей. Секреты подготовки и проведения интересного урока


Праздничная атмосфера, цветы и улыбки радуют всех! Ученики 10- 11-х классов на один день меняются местами со своими преподавателями и видят школьную жизнь с другой стороны. Используя компьютерные технологии и игровую форму проведения урока, старшеклассники готовят и проводят запомнившиеся всем занятия. Литература, математика, химия, биология и многие другие предметы станут в этот день особенно интересными, ведь, как известно, дети видят наш мир совсем другими глазами! «Новая» администрация школы тоже работает, "не покладая рук". Директор школы и его помощники в лице новоиспеченных завучей стараются решать все возникавшие проблемы быстро и эффективно. Именно они сохраняют порядок в родной школе и на уроках, и на переменах. После окончания уроков основная часть сюрпризов всё еще ждет своей очереди. Все приглашаются на школьный концерт, в котором принимают участие все ребята от самых маленьких до тех, кто уже практически вступил во взрослую жизнь. День Самоуправления запомнится учителям и ученикам школы как один из самых ярких и красивых дней нашей школьной жизни, а данная традиция сохранится и на следующий год, когда уже другие выпускники примут участие в этой традиции!
День самоуправления в школе представляет собой учебный день, в течение которого уроки и внеклассную работу проводят учащиеся 10-11 классов. Все дети школы занимаются по расписанию уроков, утвержденному приказом директора школы на этот день.
Миссия дня самоуправления
Это - создание условий для самореализации личности, профессиональной ориентации, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся.
День Самоуправления приурочивается к праздникам День учителя или 8 Марта.
Подготовительная работа проведения Дня самоуправления.
Совет старшеклассников создает оргкомитет по проведению мероприятия, в который входит:
праздничное оформление учительской и актового зала;
приглашение учителей-ветеранов на праздничный концерт;
проведение уроков;
праздничный концерт для учителей;


Среди 10-11 классов избирается административная команда - дублеров, распределяются должностные обязанности.
Списки учителей-дублеров составляются с учетом пожелания учащихся, рассматриваются и утверждаются учителями-предметниками.

Учащиеся 10-11 классов имеют право выбора того предмета, по которому успевают на «4» и «5». В случае выбора одно и того же предмета несколькими учениками, право назначить «учителя» остается за учителем-предметником. В целях качественной подготовки к занятиям учащиеся не должны выбирать более двух предметов
В случае отсутствия учащегося, желающего вести какой-либо предмет, в целях ликвидации «окон» в расписании, урок ведет сам учитель предметник.

Темы выбранных уроков должны соответствовать календарно-тематическому планированию учителей-предметников.
Учащиеся школы, выбранные в качестве «учителей», обязаны получить не менее 3-х консультаций по предмету и написать конспект урока.
Учитель-предметник обязан проверить конспект урока и по желанию обех сторон присутствовать на данном уроке для его оценивания и педагогической поддержки учащегося, проводящего урок.
Требования к конспекту урока учителя-дублера .
Конспект урока составляется каждым учащимся, принимавшим участие в Дне Самоуправления с помощью учителя-предметника.
Он может иметь следующую структуру, соответствующую традиционной форме проведения уроков:
- организационный момент;
- сообщение темы и целей и темы урока;
- проверка домашнего задания;
- объяснение нового материала;
- закрепление изученного (самостоятельная работа);
- подведение итогов урока
- домашнее задание
Урок может быть построен и в нетрадиционной форме с применением различных форм деятельности учащихся, в том числе с использованием компьютеров. В данном случае все этапы урока также должны быть четко прописаны в конспекте.
Администрация - дублеры назначает классных руководителей с согласием учителя-дублера, которые проводят классный час.
Праздничное поздравление для учителей
Как быть, если поступило много заявок на участие в праздничном концерте? Всегда есть решение! Главное, никому не отказывать в выступлении, если оно подготовлено от души. Чтобы праздничный концерт не получился длительным по времени, можно некоторые номера показать на переменах в учительской.
Подведение итогов Дня самоуправления.
Выпуск фотогазеты. Результаты анкетирования учителей-дублеров и учащихся. Мнения учителей школы по проведению Дня самоуправления.

Ведущий: Добрый день, дорогие наши обучающиеся - учителя! Сегодня, в этот необычный день, мы на небольшое поменялись местами.

Ведущий: В нашу школу был назначен новый директор. Он очень веселый человек, и поэтому он решил все в школе переделать и переиначить. Старые названия школьных уроков ему надоели. Поэтому он составил новое расписание. Чтобы узнать какие сегодня будут предметы, давайте отгадаем их название.

(Записывает на доске)

Буквописание - русский язык

Краскомазюконье - рисование

Числосложение- математика

Жизнеспасение - ОБЖ

Урок русского языка

Ведущий: Первым по расписанию у нас урок русского языка.

Язык родной!

Но прежде нужен он затем,

Чтоб просто говорить.

А вдруг захочешь

Написать письмо,

То он тебе

Подскажет нужные слова,

Сыграет роль в судьбе

Счастливую. И не обманет,

Не предаст,

Ведь он тебе родной.

И не исчезнет никуда,

Всегда будет с тобой!

Ведущий: Тут из слов сварили кашу!

Я прошу вас:

Все расставить по местам!

Задание – узнать слова.

Раздает карточки по партам.

Слова:

– куинлыка (каникулы);

– руко (урок);

– акбтиен (кабинет);

– намепере (перемена);

– апрат (парта);

    оскад (доска);

    терпьюмок (компьютер);

    казука (указка).

Ведущий: Молодцы! Справились с этим заданием, а теперь обменяйтесь своими карточка и проверьте правильность составления слов.

Урок рисования

Ведущий: А теперь,обучающиеся - учителя, чтобы вы поработали творчески урок рисования.

1. Кто из вас может назвать первых художников?

(Ответы учителей)

    На чем рисовали первые художники и чем?

(Ответы учителей)

Ведущий: Первыми художниками на земле были пещерные люди. На стенах пещер в Южной Франции и Испании были обнаружены цветные рисунки животных, которые выполнены в период с 30000 по 20000 год до н.э. Многие из этих рисунков удивительно хорошо сохранились, так как пещеры были неизвестны многие века. Древние люди рисовали диких животных, которых видели вокруг себя. Очень незрелые по технике исполнения человеческие фигуры, но нарисованные в словно живых позах были обнаружены в Африке и восточной Испании. Пещерные художники разрисовывали стены пещер разнообразными яркими красками. В качестве красителей использовали земляную охру (окись железа разнообразных цветов - от ярко- желтого до темно- оранжевого), которую размельчали в порошок, смешивали с жиром, животным салом и наносили неким подобием кисточки. Иногда красителями, истолченными в порошок и смешанными с салом, наполняли деревянные палочки, которые становились похожи на цветные карандаши. Пещерные люди должны были делать кисточки из шерсти животных и волокон растений и острые отточенные резцы из кремня для нацарапывания линий.

Ведущий: Каждый из вас сегодня побудет в роли художника- фантазера. Вам необходимо на листе бумаги, сложенном в трое гармошкой нарисовать верхнюю часть какого- нибудь предмета(голову человека, животного, птицы или верхушку растения). После обменяться листами, не видя то, что придумал предыдущий, продолжать рисовать среднюю часть предмета (туловище, руки или ствол и ветви) . Затем опять обменяться. Дорисовать ноги(лапы хвосты или корни растений). Затем рисунок развернуть.

Ведущий: Устали теперь сделаем физкультминутку.

Отдыхать пришла пора –

Нас ждет веселая игра.

Повторяй за мной движения,

Но без промедления.

Влево, вправо, вправо, влево

Поворачиваемся смело.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Сели, встали, сели, встали-

Наконец – то мы устали.

Присаживаемся на свои места.

Урок математики

Фрагмент №1

Ведущий: у доски что- то пишет.

Ведущий: Валерия Юрьевна вас к телефону.

Ведущий: Я занята, у меня урок.

Ведущий : Так и передать?

Ведущий: А кто спрашивает?

Ведущий: Мама.

Ведущий: Так бы сразу и сказали. Сейчас подойду. Ребята, а вы решайте задачу, которую я стерла с доски.

Ведущий:

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько концов у двух с половиной палок?

В семье пять сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?

Ведущий: Приучайтесь думать точно!

Все исследуйте до дна!

Вместо точек на листочке

Цифра верная нужна!

Я подсказывать не буду

Никаких ее примет.

Но одна и та же всюду

Даст вам правильный ответ!

(Записывает данное выражение на доске)

(Вместо звёздочек цифра 1.)

Как разделить?

В корзине шесть яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по два яблока и чтобы два яблока осталось в корзине?

(Надо, чтобы один из мальчиков взял два яблока вместе с корзиной.)

Как из трех спичек сделать шесть, не ломая их?

(Надо сложить римскую цифру VI )

Ведущий: Хозяйка однажды с база пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу, Ох!

Скажите, сколько всего овощей? (шесть)

И на сегодня последняя задачка!

Три товарища- Аркаша Дима, Вова- пошли в лес за грибами, причем каждый из них со своей сестрой. Девочек звали Галя, Лена и Оля. Мальчики быстро набрали грибы в свои корзинки и стали помогать девочкам. Назовите имя сестры каждого из ребят, если оказалось, что ни один из них не помогал своей сестре и что Дима несколько грибов положил в корзинку Гали, а Аркаша- в корзинку Гали и Оли.

(сестра Аркаши- Лена, Димы- Оля, Вовы- Галя)

Какие вы молодцы! Я даже не подозревал, что вы так прекрасно считаете и угадываете!

Урок ОБЖ

Ведущий: Нет, не праздный предмет -
ОБЖ, «безопасность».
В нашей жизни суровой
Он нам дан не напрасно.
Сейчас урок ОБЖ. Сегодня мы с вами проверим на сколько хорошо вы знаете тему оказания первой медицинской помощи .

Ведущий: Обучающиеся- учителя, разделитесь на две группы. Каждой группе будет дана карточка с заданием. Вам нужно будет самостоятельно выполнить задание, указанное в карточке, используя подручные средства и перевязочный материал, находящийся здесь. Мы будем следить за правильностью выполнения задания. В случае затруднения, можно обратиться за помощью к нам.

    КАРТОЧКА 1. Оказать помощь при переломе в области колена.

    КАРТОЧКА 2. Оказать помощь при переломе в области кисти.

(Оказывать помощь при выполнении задания. Провести анализ работы каждой группы).

Ведущий: Молодцы! Обе группы замечательно справились с заданием.

Ведущий: Мы работали, старались, надо нам и отдохнуть.

Мы ещё бы занимались, но осталось пять минут.

Ведущий: Перед вами,обучающиеся- учителя, находится рефлексийная карта. Прошу вас заполнить ее.

(Учителя заполняют рефлексийные карты)

Ведущий: Теперь подошел самый долгожданный момент, выставление оценок. Подпишите свои дневники и сдайте для выставления оценок.

(Выставляются оценки)

Ведущий: Спасибо за внимание. С вами было очень приятно работать.

КАРТОЧКА № 1

куинлыка -

руко -

акбтиен -

намепере -

апрат -

оскад -

терпьюмок -

казука -

КАРТОЧКА № 1

Угадайте слова, расставив буквы по местам.

куинлыка -

руко -

акбтиен -

намепере -

Многие начинающие учителя, студенты-практиканты педагогических вузов испытывают страх перед ученической аудиторией, неуверенность в своих коммуникативных возможностях и сомнения в своей способности установить контакт с классом и позиционировать себя как учителя. Если молодому педагогу не удастся мобилизоваться и собраться с духом, даже методически верно составленный урок может оказаться под угрозой срыва. А робость и нерешительность учителя ученики могут истолковать как недостаточный профессионализм и отсутствие необходимой компетентности.

Готовиться к первому уроку необходимо с первого дня учёбы в педагогическом вузе. Очень важна психологическая подготовка, необходимо участвовать в разнообразных научных конференциях, где студенты могут понаблюдать и отработать приёмы работы с аудиторией. Чтобы справиться со страхом публичных выступлений, полезно участвовать в студенческой самодеятельности, КВН, конкурсах и даже просто задавать вопросы преподавателю во время лекции.

Подготовка у уроку

Уверенности обычно придаёт наличие следующих составляющих хорошего урока:

  1. Безупречный внешний вид, который, естественно, начинается с ванной комнаты и гигиенических процедур. Не следует недооценивать данный пункт, т.к. ученики всегда оценивают внешний вид учителя и достаточно критично относятся к имеющимся недостаткам. Какая-то погрешность, несуразная деталь может стать причиной появления у учителя клички и поводом для насмешек. Оптимальный костюм для мужчины – классический деловой с галстуком; для женщины – строгий костюм с юбкой или брюками.
  2. Знание своего предмета (или, в крайнем случае, хорошее владение темой урока). Согласно исследованиям, эрудиция учителя, глубокое знание своего предмета для учащихся важнее его личностных характеристик. Ученики уважают педагогов, которые хорошо ориентируются в своем предмете, и предпочитают строгих и требовательных учителей, которые обладают широким кругозором и дополняют материал из учебника интересными фактами.
  3. Хорошо продуманный и выученный план-конспект урока. В то время как опытные учителя могут ограничиться общими набросками хода урока, начинающим учителям рекомендуется продумывать все этапы урока (включая предполагаемые ответы учащихся) и время, отведённое на каждый этап. Полезно иметь в запасе несколько дополнительных игровых упражнений по теме урока на случай, если задания, предусмотренные планом-конспектом, будут исчерпаны задолго до конца урока.
  4. Хорошая дикция. От всех предыдущих пунктов будет мало толку, если учитель не владеет своим голосом и говорит слишком тихо, невнятно, медленно или быстро. Повышение или понижение громкости речи, паузирование, эмоциональность помогает привлечь внимание к важным моментам урока, разбудить интерес учащихся, создать соответствующее настроение, установить дисциплину и т.д. Не ленитесь отрепетировать весь или некоторые моменты урока перед зеркалом или сокурсником.

Итак, вы привели себя в порядок, повторили ещё раз тему урока, ознакомились с дополнительной литературой, продумали и подготовили отличный план-конспект урока, всё отрепетировали и стоите на пороге классной комнаты, вооружённый знаниями, энтузиазмом и указкой. Что делать дальше, как вести себя, на что обратить внимание?

Проведение урока

  1. Вход в класс, первое впечатление. Этот момент очень важен, излишняя суетливость, спешка не прибавят вам веса в глазах учащихся. Входите с чувством собственного достоинства, сложите журнал и сумку на учительские стол и стул и привлеките внимание учащихся (прочистив горло, слегка постучав по столу и т.п.). Кивком или взглядом дайте ученикам понять, что они должны встать и поприветствовать вас. Не пренебрегайте этим моментом и воспринимайте эту церемонию как должный и непременный знак уважения. Более того, он настраивает на рабочий лад и способствует установлению необходимой субординации.
  2. Знакомство. Если это ваша первая встреча с классом, представьтесь (фамилия, имя и отчество), запишите ваше имя и отчество на доске. Чтобы снять напряжение, расскажите для начала о своих требованиях, правилах работы на уроке, критериях отметок, затроньте организационные моменты. На первое время, чтобы быстрее запомнить своих учеников, попросите их написать свои имена на карточках (лучше приготовить их заранее, чтобы ученикам не пришлось рвать листы из тетрадей, а вам не пришлось терять время в этот момент) и поставить их перед собой на парте. Ученики любят, когда учитель называет их по именам. Можете использовать творческий подход и подготовить упражнения для того, чтобы «сломать лёд» и познакомиться поближе.
  3. Стиль работы. Не старайтесь сразу стать друзьями с учениками, многим учителям это не только мешает объективно оценивать знания «лучших друзей», но и в некоторых случаях может приводить к срыву урока. Не стоит либеральничать, «заигрывать» с учениками, обещать награды за хорошее поведение и отличную учёбу: это обязанности учащихся, а награда – отметка. Не допускайте фамильярности и панибратства в отношениях с детьми.
  4. Ни в коем случае не пытайтесь завоевать авторитет, запугивая и унижая учеников, подавляя их своим авторитетом и всезнайством. Не старайтесь «подловить» учащихся на мелочах и не злоупотребляйте неудовлетворительными отметками (отметки вы ставите в первую очередь себе как учителю) – это признак неопытности и некомпетентности.
  5. Делая паузу в работе, чтобы дать ученикам отдохнуть от работы, ни в коем случае не рассказывайте анекдоты, лучше заранее подготовьте познавательную историю или лёгкую игру, при условии, что вы сможете вернуть дисциплину в класс после игры. Если вы не уверены, то лучше провести традиционную физкультминутку.
  6. Выставляя отметки, комментируйте, сначала обязательно похвалите за старание, а потом кратко выскажите замечания.
  7. Заканчивая урок, не кричите домашнее задание детям вдогонку: они должны дождаться вашего разрешения, перед тем как покинуть класс.
  8. Обязательно заполните журнал, согласно нормативным требованиям запишите дату проведения урока, тему, домашнее задание. Как шутят опытные педагоги, урока можешь ты не дать, но записать его обязан!

Сценарий внеклассного мероприятия ко дню учителя

Выполнила:

Бескоровайная В.А.,

учитель биологии МОУ СОШ № 1 пос. Рудный

Кавалеровского муниципального района

2012 год

Задачи:

    привлечь школьников к активному участию во внеклассном мероприятии;

    дать им возможность проявить творческие способности.

Форма проведения: внеклассное мероприятие проходит в форме урока, который проводят 11-классники для учителей школы ко дню учителя.

Предварительная подготовка:

    Оформлены плакаты с цитатами (см. приложение)

    Книжная выставка «Учитель – профессия главная на земле!»

    Для каждого учителя на партах разложены овощи

    Приготовлены экспонаты для шуточного конкурса «Чья это вещь»

    Приготовить звонок- колокольчик

Ход мероприятия.

Ведущий 1:

В урочный день, в урочный час

Мы все пришли поздравить вас –

Своих учителей.

Садитесь рядом поскорей,

Пусть будет шире круг друзей!

Перед вами не ораторы,

А славный 11-й класс.

Дорогие педагоги,

мы рады приветствовать вас!

Ведущий 2: Уважаемые учителя! Разрешите довести до вашего сведения некоторые данные социологического обсле­дования педагогического коллектива школы № 1 поселка Рудный Кавалеровского района Приморского края на начало 2009 /2010 учебного года.

Общее число преподавателей - 23

Представителей женского пола - 20, мужского - 3, что явно свидетельствует о доминантном превосходстве женщин в народном образовании.

Средний возраст коллектива приблизительно 48 лет. Общий стаж работы 606 лет.

Соответственно, в ваших руках будущее нашего государства.

Более 90% наших учителей - «зигзаги», люди твор­ческие, воодушевленные, мечтатели... Экстраверты - раздающие свои знания; правополушарные с хорошо развитым левым. Интеллектуальный уровень - в норме.

Ведущий 1: Дорогие учителя! Вот и пришел опять Ваш день – День Учителя! Впереди год на­пряженной, серьезной работы, год побед и поражений, год творческих находок и сомнений. Для него вам понадобится много сил, энергии, здоровья... Вот сей­час мы и проверим, готов ли педагогический коллектив школы достой­но и профессионально начать учебный процесс!

Вначале проверим, как обстоят дела со здоровьем нашего коллектива, можно ли наших педагогов допу­стить к работе с детьми. Итак, быстро разбились на три группы! Первая группа произносит громко слово «спички» (потренируемся), вторая - «ящики» (попробуем, как получается), третья группа - слово «бочки» (потренируемся отдельно). А сейчас по мое­му сигналу все группы очень громко скажут свое слово, стараясь перекричать своих соперников.

(Группы одновременно кричат каждая свое слово, и получается что-то наподобие «апчхи» ).

Да, дорогие учителя, со здоровьем у нас не все в поряд­ке, видимо, еще не все прошли медицинский осмотр! Поторопитесь это сделать, ина­че не будете допущены к педагогической деятельно­сти!

А сейчас проверим всех предметников по отдельности, проведем для них мини-экзамен и сде­лаем вывод об их готовности к работе.

Ученик 1: Начнем с математиков. Выделите одного предста­вителя от своей секции. Задание: сосчитать предло­женные вам деньги, одновременно четко и быстро отвечая на вопросы ведущего.

(На стол высыпается мелочь в сумме, равной стоимос­ти буханки хлеба. Можно использовать и бумажные купюры, можно подложить деньги, уже вышедшие из обращения).

Итак, представитель математиков, самый вниматель­ный и ответственный, считает деньги (кстати, можно воспользоваться ученическим способом - подсказкой, то есть все остальные математики могут помогать своему коллеге) и отвечает на мои вопросы:

    Ваше полное имя?

    Когда Вы родились?

    Сколько у Вас собственных детей?

    Сколько лет Вашим детям?

    В каком году родился Ваш муж?

    Назовите полное имя жены Вашего мужа.

    Сколько лет Вы работаете в этой школе?

    Номер Вашего телефона?

    Сколько лет исполнилось нашей школе?

    Какое сегодня число?

    Сколько лет осталось до 2019 года?

    Сколько лет Вашему последнему ребенку?

Итак, подводим итоги. С трудом, но все-таки с помо­щью коллег Вы справились с этой трудной задачей, и в День учителя Вы сумели зарабо­тать себе на буханку хлеба. Значит, математики допус­каются к работе!

Ученик 2: Экзамен для учителей русского языка. Представитель этой секции повторяет за ведущим ска­занное слово, только задача - сказать правильно: Позвонят (позвонят), мизерный (мизерный), заржаветь (заржаветь), до скольки (до скольких), квартал (квартал), кашлянуть (кашлянуть), алфавит (алфавит), свекла (свёк­ла), дермантин (дерматин), хорошая шампунь (хороший шампунь), не ложи (не клади) и другие.

Жирным выделены буквы под ударением, в скобках - правильное произношение.

Ну что ж, преподаватели русского языка на уровне!

Теперь проверим их знания по литературе. Я называю имя и отчество, а вы мне должны назвать фа­милию поэта, писателя, с которым ассоциируется у вас это имя.

Михаил Михайлович (Зощенко, Пришвин), Александр Сергеевич (Пушкин, Грибоедов), Александр Александро­вич (Блок, Фадеев), Владимир Владимирович (Маяковс­кий, Набоков), Анна Андреевна (Ахматова) и так далее... Итак, подводим итоги: учителя русского языка и лите­ратуры допускаются к работе!

Ученик 3: Проверяем секцию историков. Я называю событие - вы дату, я - дату, вы - событие.

1380 год. (Куликовская битва.)

1861 год. (Отмена крепостного права.)

Восстание декабристов (1825 год.)

Первая мировая война. (1914 год.)

1973 год. (Год рождения нашего историка.)

Конечно, историки немного подкачали: надо лучше знать год рождения исторических личнос­тей! Но все-таки экзамен вы выдержали!

Ученик 4: А теперь проверяем географов, биологов, химиков, фи­зиков, «англичан». Вам достаточно ответить на вопрос «Верите ли вы?» одним словом: «да», «нет».

Биологам:

Верите ли вы, что арбуз - ягода? (Да.) Верите ли вы, что инфузория-туфелька - итальянская модельная обувь? (Нет.)

Химикам:

Верите ли вы, что царская водка - это Петровская водка? (Нет.)

Верите ли вы, что мельхиор - сплав меди с нике­лем? (Да.)

Географам:

Верите ли вы, что Панама - это просто головной убор? (Нет.)

Верите ли вы, что из озера Лаче не вытекает ни одна река? (Нет.)

Физикам:

Верите ли вы, что Ньютон - великий французский ученый? (Нет. Ньютон - англичанин.)

Верите ли вы, что диффузия - это проникновение одного вещества в другое при их соприкосновении? (Да.)

«Англичанам»:

Верите ли вы, что госпожа Тэтчер и госпожа Голубкова имеют в чем-то сходство? (Да. Имя.)

Верите ли вы, что английское слово «фэйс» и русское слово «улица» - родственники? (Да, «фэйс» - лицо, «улица» - «у лица дома».)

Молодцы! Вы, конечно, допущены к занятиям!

А сейчас мы проверим наших физруков , посмотрим, на какой высоте их мышечный тонус. Придумать уп­ражнение-пирамиду и выполнить ее на счет: делай раз, делай два, делай три, делай четыре, рушь!

Итак, с мышечным тонусом тоже все в порядке, к урокам физруки допущены.

Ведущий 1: А сейчас весь коллектив проверим на общий интел­лектуальный уровень.

Шуточный конкурс «Чья это вещь?»

Дорогие учителя! На нашем празд­нике только сегодня и только сейчас работает загадочный музей школьных вещей и принадлежностей. Это любимые предметы или необходимые принадлежности учителей и работников нашей школы. Вещи эти пока еще невидимы и ваша задача: надо поскорее уга­дать эти вещи и их хозяев, которые работают в нашей школе.

Экспонат № 1 . В одном из кабинетов найден предмет... цвета. По его содержанию можно предположить, что вла­делец работает сантехником, бухгалтером, профессором математики, бизнесменом. Здесь же записаны фамилии некоторых учеников 11-го класса. Найден еще один пред­мет, точнее - несколько в одной связке. Именно эта связ­ка объединяет все аудитории и сейфы нашей школы. Вла­делец обладает удивительной способностью терять эти предметы, но всегда их находить. Назовите предметы и владельца. (Документы и ключи директора школы.)

Ведущий 2: Экспонат № 2. Этот человек является хозяином вещи, без которой в школе не обходится ни один день. Он же и автор этой вещи. Чтобы ее составить, нужно потратить множество сил, так как в этой вещи зашифрованы в определенном порядке все уроки и номера учебных кабинетов. Что это за вещь и кто ее обладатель? (Школьное расписание заместителя директора по учебной работе.)

Ведущий 1: Экспонат 3. А эти вещи были неоднократно замече­ны у двух учителей нашей школы. Простыни, которые ве­шаются на доску. Одна из них изрисована красными и чер­ными стрелками, отражающими славный боевой путь армий различных государств от «Царя Гороха» до наших дней. Другая изрисована разными цветами - от светло-коричневого до темно-синего. Что это за простыни и кто владеет этими вещами? (Настенные карты учителей исто­рии и географии.)

Ведущий 2: Экспонат 4. Аэта вещь похожа на одну из разновид­ностей маскарадных масок, которая облегчает дыхание в сильно загрязненной среде. Хозяин и обладатель этой мас­ки учит выживать в экстремальных условиях. (Противогаз из кабинета учителя ОБЖ.)

Ведущий 1: Экспонат 5. Книга со стихами русской поэтессы. Внешние данные поэтессы очень вы­разительны: у нее римский профиль, целеустремленный взгляд, «женскую» поэзию XX века называют ее именем. Так чья же эта книга стихов и кто учитель? (Том стихов А. Ахматовой учителя литературы.)

Ведущий 2: Экспонат № 6. Экспонат двуножный, но каждая нога имеет свое предназначение. Когда одна нога стоит, уткнув­шись в поверхность, другая вытанцовывает вокруг нее по кругу. Обладатель этого экспоната имеет еще ряд нужных предметов для работы на доске. Но может обойтись и без них, изображая на доске всяческие фигуры размашистым движением руки. А главное - хранитель сотен задач и их решений. (Школьный циркуль учителя математики.)

Ведущий 1: Экспонат № 7. Предмет округлой формы, но в спортза­ле не используется. Пестренький, крутится... При помощи этого предмета можно путешествовать не имея долларов, верблюдов и джипов. Так и поступает его владелец на уро­ках со своими учениками. (Глобус учителя географии.)

Ведущий 2: Экспонат № 8. Предмет для битья руками, ногами, го­ловой и всеми частями тела. Особенно часто этот предмет подвергается нападению со стороны человека, который чаще всего появляется в школе в спортивной форме. Кто этот учитель и что за предмет, страдающий от него? (Мяч учителя физкультуры.)

Ведущий 1: Экспонат № 9. Этот экспонат очень специфичный, яв­ляется орудием труда людей очень одаренных, представля­ет из себя палочку с мягкой метелкой на конце. Поводив этим предметом по поверхности листа или холста, облада­тель сего выдает на свет очередной шедевр. Что за шедевр и кто его обладатель? (Кисточка учителя ИЗО.)

Ведущий 2: Экспонат № 10 . Довольно толстенький томик неболь­шого формата с очень странным содержанием: все слова в нем записаны в два столбика, один из которых более или менее понятен, а во втором столбце по-настоящему раз­бираются только два учителя нашей школы. Что за пред­мет и о ком речь? (Словарь учителей русского и иностранно­го языков.)

Ведущий 1: Экспонат № 11. Предмет из тонкого стекла, по форме напоминающий сосиску. В нем часто бывают жидкости, не употребляемые внутрь. Владелец предмета часто дрожит над ним и использует только при лабораторных работах. (Пробирка учителя химии.)

Ведущий 2: Экспонат № 12 . Обладатель этого предмета имеет еще тягу к увесистому предмету с тяжелым набалдашником. Предмет этот часто можно увидеть в руках учителя - веду­щего специалиста по металло- и деревообработке, стендо-изготовлению, пилостроганию. Так кто же он? О каком предмете шла речь? (Учителя трудового обучения.)

Ведущий 1: Экспонат № 13. А здесь представлена группа самых по­лезных школьных хозяйственных вещей, которыми заве­дует один из главных «законодателей моды» нашей школы. Если я буду перечислять все предметы, которыми он пользуется в своей работе, то вы мне перечислите полови­ну коллектива нашей школы, имеющих отношение к этим предметам по своей прямой работе. Например: ножницы, краски, кисточки, швабры, ведра, моющие средства и т. д. Кто это? (Заместитель директора по административно-хо­зяйственной работе.)

Ведущий 2: Экспонат № 14 . А эти предметы (или предмет) находят­ся в «литературном сердце» нашей школы. Заведены они на каждого ученика, но в них записываются не рост и цвет волос владельца. Обладательница этих экспонатов ведет с помощью этих предметов строгий учет того, что и когда вы у нее берете, когда отдаете и в каком виде. И если вернете, что брали, в плохом состоянии, то на следующий год вооб­ще не получите этого. Что за экспонат и кто его облада­тель? (Формуляр школьной библиотеки.)

Ведущий 1: Экспонат № 15. И последний экспонат нашего музея. Этот предмет, пожалуй, самый важный в любом учебном заведении, без которого ни один учитель не начнет свой урок. Эта вещь очень важна, так как именно в ней собрана вся информация об учениках: где живут, кто родители, а самое главное - оценка ваших знаний по каждому пред­мету. И за всем этим строго следит человек, отдавший вам лет своей жизни, своей души, деливший с вами радость и печаль, удачи и разочарования, следивший ежедневно за каждой вашей оценкой и успехами. Назовите, о ком и о чем речь? (Классный журнал классного руководителя.)

Ученик 1: Вы еще не забыли, как сдают экзаме­ны? А главные моменты в работе учителя усвои­ли? Давайте проверим. Сейчас мы зададим вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

- Кто на извечный детский вопрос «а почему?» учил нас искать ответы самостоятельно? (Учитель.)

- Кто, используя весь диапазон своих голосо­вых связок, пытается вложить в нас за перемену то, что не укладывалось годами? (Учитель.)

- Кто нам придумывает 7-8-часовые домаш­ние задания, отвлекая от тлетворного влияния ули­цы и телевизора? (Учитель.)

- Кто и дня не может прожить без наших ми­лых родителей, сообщая им о наших разнообраз­нейших достижениях? (Учитель.)

- Кому за один рабочий день приходится вы­ступать в роли воспитателя, общественного деяте­ля, психолога, художника, космонавта (если речь идет о перегрузках)? Кому? (Учителю.)

Ученик 2:Обратите внимание: рядом с вами лежит овощ (фрукт, сок и т.д.), Вопрос: как вы думаете, почему именно вам такой «сюрприз». (Учитель высказывает свою догадку, мы даем следующую интерпретацию.)

Ученик 3: Помидор (красный, спелый).

Помидор-то красный, спелый, но еще не перезрелый. Помидор-то - высший класс, а учительница - ас!

Ученик 4: Чеснок и хрен.

Вы прекрасны, спору нет, и понятен всем ответ. Вам сегодня - чеснок и хрен, Вы же наша Софи Лорен.

Ученик 5: Томатный сок.

Витаминный сок, томатный

Всем известен, как приятный.

Витамина «А» в нем достаточно

Физкультуру провести замечательно.

Пейте Вы томатный сок,

Будьте строен и высок!

Ученик 6: Лук.

А Вам лук - от семи недуг,

Чтоб не болели, не старели

Вы ни телом, ни душой.

Нас почаще веселили

Прибауткой озорной.

Ученик 1: Картофель.

Раз - картошка, два - картошка,

Без картошки - никуда.

Математика - основа,

Без нее - как без руля.

Ученик 2: Перец (стручок).

Перец горьковат на вкус,

Но мотайте все на ус:

Перцу нету - нам беда,

Одолеет хворь, хандра.

Уж коль перца мы поели -

Сразу вновь повеселели.

Чтоб на 100 лет помолодеть,

Нужно тонну перца съесть.

Ученик 3: Капуста (кочан).

Вам сегодня в дар - капуста,

Знать работали не пусто.

Четверть века в школе быть!

И не просто быть! Детей учить!!!

Сколько листьев здесь капустных -

Столько деток непослушных

Довелось Вам научить,

И все силы в них вложить.

Ученик 4: Яблоко.

Говорят, что полюбит яблоко тот,

Кто любит труд.

Пишет и читает, не покладая рук.

Тетрадки проверяет, советы дает нам.

Мы очень Вам признательны,

Здоровья, счастья Вам!

Ученик 5: Свекла.

Вы румяна и бела,

И нарядна, и мила.

Чтобы в форме быть всегда,

Ешьте свеколку с утра.

Ученик 6:Цветок подсолнуха.

Лепесточки, семечки...

Всех не перечесть.

Сколько было выпусков?

Восемь или шесть?

Музыка и русский,

Труд, родная речь...

И пусть светит солнышко -

Это в Вашу честь.

Ученик 1: Укроп (зонтик).

Он приятен, он и строг -

Наш красивенький укроп.

Этот зонтик Вы возьмите,

Семена все соберите. Посчитайте.

Цифра та - скажет Вам от «а до я»:

Какой предмет Вы поведете,

И какой Вы класс возьмете,

Будут ль дети уважать

И красиво величать.

Ученик 2: Огурец.

Вы мальчишек научили

Разбираться в тракторах:

В распределительных валах, и шинах,

Втулках, шайбах и ключах.

Все по схеме понимают

И по-русски объясняют.

Поражают нас они,

Что за знания у них!

Все узнали наконец -

Вам в награду - огурец!

Ведущий 1: Дорогие, милые учителя! От всей души поздравляем вас с наступающим праздником - Днем учителя! Но нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится. В школе учились все: наши де­душки, бабушки, мамы и папы. Получается, что День учителя - всенародный праздник!

Ведущий 2:

Мы желаем всем без исключенья

Крепкого здоровья, радости, добра,

Побольше оптимизма и терпенья,

Пусть завтра будет лучше, чем вчера.

Учеников вам умных и толковых,

Чтобы учились все они на «пять».

Вы им давайте больше знаний новых,

Что сами знаете, вы им должны отдать.

Ваш труд нелегок, с этим мы не спорим,

И от души хотим вам пожелать:

Вы не старейте и не знайте горя,

Всегда вперед желаем вам шагать!

Ведущий 1: Сейчас прозвенит долгожданный звонок на перемену! С днем учителя!!!

Ура! Ура! Ура! Ура! Ура!- а-а-а-а-а!

В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода,

Школа празднует День педагога,

Праздник мудрости, знаний, труда!

День учителя! Вслушайтесь сердцем!

В эти звуки, что дороги нам.

Всем, что связано с юностью, с детством

Мы обязаны учителям!

Горечь первой досадной ошибки,

Сладость первых нелегких побед,

Пусть же все отразиться в улыбке,

Излучающей мудрости свет.

Вы - душою всегда молодые,

Труд и радости с нами деля,

Наши строгие, наши родные,

Терпеливые учителя!

Строгим и ласковым,

Мудрым и чутким,

Тем, у кого седина на висках,

Тем, кто недавно из стен институтских,

Тем, кто поведал нам тайны открытий,

Учит в труде добиваться побед,

Всем, кому гордое имя «учитель»,

Наш поклон вам, наше спасибо.

С Днём учителя!

В такой хороший, ясный день Мне хочется поздравить Российских всех учителей И подвиг ваш прославить! За то, что много лет подряд Всегда вы вместе с нами. Ребята в школе говорят: «Идут вон наши мамы». За долгий, добрый, честный труд Вам памятник не ставят. Пусть ваши все ученики Своим трудом вас славят. Ваш подвиг виден всей стране От севера до юга: Тот проторил тоннель в горе, Другой спасает друга, А третий у доски стоит, Четвертый поле пашет. И каждый бывший ученик Спасибо громко скажет. Спасибо много-много раз За то, что учите вы нас!

День Учителя

День учителя - праздник особенный. И его отмечают повсюду. Мы с годами становимся взрослыми, Но учителя все не забудем. Мой учитель! С тетрадкой и книжкою У доски он стоял или нет. Молодой он, безусый мальчишка был, А сегодня в морщинах и сед. Сколько их пенсионного возраста Вспоминают те дни золотые, Когда шли по аллее в училище, Когда были совсем молодые. Энергичное сердце кипело, Не страшны неудачи и беды. Смело брались за новое дело, А сегодня - бабули и деды. С Днем учителя вас поздравляют Ваши дети и мы, ученицы. Пусть в глазах ваших радость сияет И без слез будут ваши ресницы. Пусть для вас солнце ярко сверкает, Ваши души теплом согревая, И цветок полевой улыбается, Своей нежной головкой кивая. Пусть для вас песни звонкие льются По весне, когда птицы слетаются. Это значит, что вы не стареете, Это значит, что жизнь продолжается.

Наша школа - это храм науки, Дом уюта, светлый огонек. Теплые учительские руки, В первый раз услышанный звонок. Здесь детей приветливо встречают, Как ведется, угощают чаем. Нравится ребятам этот дом, Пусть он и впредь лишь славится добром. И пусть школа всегда будет, словно театр. Актером пусть будет учитель в ней, Побольше наглядных пособий, плакатов, Картин, диафильмов - и все для детей. Чтоб здесь детям было интересней, Пусть звучит больше смеха и песен, Конкурсов желаем много новых И ребят вам, умных и толковых. Проводить желаем мы с азартом «Поле чудес» и «Веселые старты», КВН, викторину и «Звездный час», Чтоб в джунгли по зову мог каждый попасть. Чтоб некогда было ребятам лениться, Чтоб им интереснее было учиться... Музыкой можно украсить урок, Все в ваших силах, ведь Вы - педагог. Если дети в коридоре Пробегутся пару раз, Вы,их сильно не ругайте И не отправляйте в класс, А родителей почаще Можно в школу приглашать Провести какой-то праздник, И мы согласны помогать. Учителям желаем всем без исключенья Крепкого здоровья, радости, добра, Побольше оптимизма и терпенья, Пусть завтра будет лучше, чем вчера!

ПРИЛОЖЕНИЕ - цитаты

    Всякая школа славна не числом, а своими учениками – Н.И. Пирогов

    Сейте разумное, доброе, вечное, сейте! Спасибо вам скажет сердечное русский народ! – Н.А. Некрасов

    Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени… - Н.А. Некрасов

    Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем – Ян Амос Коменский

    Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, - он совершенный учитель – Л.Н. Толстой

    Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, - значит ты воспитатель – Ш. Летурно

Список использованной литературы:

    Антология педагогической мысли России второй половины 19- начала 20 в. / сост. П.А. Лебедев. – М.: Педагогика, 1990. – 608 с.

    Бубенщикова, З.С. 1 сентября – праздник для учителей / З.С. Бубенщикова // Последний звонок. – 2001. - № 7. – С.6-7.

    Дик, И.Ф. Лучшие классные часы для выпускников школ и лицеев / И.Ф. Дик. – Ростов-на Дону: Феникс, 2007. – 352с. – (Сердце отдаю детям)

    Душенко, К.В. Большая книга афоризмов / К.В. Душенко; изд. 3-е испр. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1056с.

    Женило, М.Ю. Театрализованные праздники, вечеринки, игры. 9 класс: найди свою звезду / М.Ю. Женило, Е. Владимирова. – Ростов-на Дону: Феникс, 2004. – 384с. – (Школьная фабрика звезд)

    История образования педагогической мысли за рубежом и в России: учебное пособие / под ред. З.И. Васильевой. – М.: Академия, 2001. – 416с.

    Материалы ко Дню учителя // Последний звонок. – 2005. - № 7. – С.12.

    Мельникова, В.А. Золотой глобус /В.А. Мельникова, Т.Н. Яренко // Последний звонок. – 2005. - № 7. – С.12.

    Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / под ред. Е.С. Полат. – 2-е изд. – М.: Академия, 2005. – 272с.

Анатоль Франс очень точно подметил важность необычной подачи учебного материала, сказав: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом». Многие опытные и начинающие педагоги задаются вопросом, как провести интересный урок? Такой, чтобы ребята боялись на него опоздать, а после звонка не спешили покидать класс.

Как разбудить «аппетит» учеников к новым познаниям? Как сделать каждый урок интересным и необычным? Как грамотно использовать хорошо знакомые педагогические приемы и методики, чтобы проводить запоминающиеся уроки? Этой теме посвящен наш материал.

Секреты подготовки и проведения интересного урока

Итак, каждый урок должен вызывать у ребенка заинтересованность. Да-да, именно каждый. Интересным должен быть урок истории и английского языка, открытое занятие и традиционное. В этом случае эффективность школьного преподавания заметно повышается, а новый материал усваивается легко. Мы расскажем, как готовить и проводить продуктивные и нескучные уроки.

  • Планируйте урок с учетом возрастных особенностей учащихся, их эмоционального настроя, склонности к индивидуальной работе или занятиям в группе. Концепция каждого интересного занятия должна иметь творческое начало.
  • Поставьте себя на место ребенка, не ограничивайте полет фантазии - и нестандартные решения обязательно найдутся. А безупречное владение материалом и педагогическая импровизация позволят провести подготовленный урок интересно.
  • Всегда помните, что отличное начало урока - залог успеха! Начните занятие активно (можно — с небольшого сюрприза!), четко сформулируйте его задачи, проверьте домашнее задание, используя .
  • Интересный урок всегда разбит на четкие фрагменты с логическими мостами между ними. К примеру, не обрушивайте порцию новых знаний на учащихся, а плавно и логически переходите от одного этапа урока к другому. Каждая отдельная часть занятия не должна быть затянута (в среднем — до 12 минут, за исключением объяснения нового материала).
  • Для проведения увлекательного урока используйте различную технику. С помощью компьютера или электронного проектора можно просто и легко сделать интересным как открытый, так и традиционный урок по любой дисциплине. Так, презентация на большом экране значимого события или просмотр военной кинохроники помогут учителю провести интересный урок истории.
  • Проявляйте гибкость! Поломка оборудования, усталость учеников или неожиданные вопросы — это ситуации, из которых учитель должен уметь быстро и грамотно находить выход. К примеру, чтобы снять возникшее напряжение в классе, нужно иметь в запасе простые и забавные задания по теме (лучше — в игровой форме).
  • Как проводить интересные уроки для старшеклассников? Не бойтесь ломать стереотипы! Не бойтесь экспериментов и импровизаций! Избегайте шаблонов! Ведь отсутствие интереса к уроку чаще всего связано с тем, что ученики наперед знают все его этапы. Эту изрядно надоевшую ребятам цепочку можно и нужно разорвать.
  • Не выполняйте все работу за учеников, чтобы избежать тишины и помочь им! Стимулируйте постоянную активность учащихся. Давайте детям простые и логичные инструкции к выполнению заданий любой сложности. Извлекайте из каждого задания максимальную пользу.
  • Используйте работу в группах: такие занятия не только интересны, но и учат ребят принимать коллективные решения, развивают чувство партнерства. Эту форму работы нередко используют для проведения интересного открытого урока.
  • Чтобы проводить интересные уроки, постоянно ищите и находите необычные и удивительные факты по каждой теме, которых нет в учебнике. Удивляйте своих учеников и не переставайте удивляться вместе с ними!
  • Создайте и постоянно пополняйте собственную методическую копилку наиболее удачных, интересных и увлекательных заданий и форм работы, используйте занимательный материал на каждом уроке.
  • Тематические игры сделают урок интересным в любом классе. Игра рождает на уроке непринужденную и раскованную атмосферу, в которой хорошо усваиваются новые знания. К примеру, с помощью передачи небольшого мяча по рядам можно устроить активный блиц-опрос. А ролевые игры помогут провести интересный урок английского языка.

В центре внимания - личность учителя

Не секрет, что нередко интерес к предмету формируется у ребят благодаря яркой личности педагога, который его преподает. Что для этого необходимо?

  • Усталость, заботы, неприятности оставьте за порогом школы! Откройтесь для общения с учениками! Дети очень ценят уместный и доступный юмор на уроке, диалог на равных.
  • Ведите себя нестандартно! Выйдите за привычные рамки, ведь личность и поведение учителя на уроке крайне важны. Вы традиционно носите деловой костюм? Наденьте на следующий урок яркий свитер! Энергия всегда бьет ключом? Проведите урок в спокойной манере. Предпочитаете объяснять новый материал, стоя у доски? Попробуйте рассказать новую тему, сидя за столом. Как результат — дети будут с интересом следить за педагогом, подсознательно ожидая от каждого урока чего-то нового и необычного.
  • Приводите больше интересных примеров из личного опыта, ведь педагог, в первую очередь, — это творческий человек и неординарная личность. Яркие жизненные примеры запоминаются намного лучше, чем выдуманные.

Надеемся, что наши рекомендации помогут педагогам в подготовке и проведении новых нескучных уроков. Помните, что стремление к личностному и профессиональному самосовершенствованию — основа успешной и эффективной педагогической деятельности, залог того, что каждый новый урок будет интересным.



Похожие публикации